Обзор по игре: «Cabal Online»
Название: Cabal Online
Жанр: Fantasy
Издатель: ESTsoft
Разработчик: ESTsoft
Статус: Готовится к выходу
Дата выхода: 01.06.2007
Системные требования:
Процессор: Pentium 3 800MHz or higher
Память: 256mb +
Видео: GeForce 2 MX or higher
Звук: DirectX 9.0 совместимая
HDD: 2GB +
Интернет-соединение: 56k +
Трафик: 2 - 4 Мб
Платная: Нет
Абоненская плата: 0.00
Рейтинг: 0
Немного истории...
Давным давно группа заговорщиков в своем жутком гневе опустошили землю... Но среди этого бессмысленного и бесполезного разрушения семь великих Мастеров Силы собрали жалкие остатки выживших чтобы восстановить уничтоженное и построить новый мир! Теперь же, почти тысячу лет спустя, группа эта собралась снова, чтобы закончить начатое когда-то, уже окончательно уничтожить все живое. И в этот раз именно тебе предстоит встретить захватчиков с Неварета и раскрыть их подлый замысел.
Вот такая вот завязка в Cabal Online. Игра эта сильно напоминает WoW, где главный акцент делается на схватки. Разработчики игры, ESTsoft, утверждают, что если у вас руки растут из правильного места, то максимальный, сотый, уровень в игре вы достигните часов эдак за 200 геймплея. Правда первые 95 левелов будете разбираться только с NPC, а вот потом уже сможете вступить в одну из фракций и объяснять всяческим корейцам (игра просто корейская), почему же перед русскими надо сразу же падать ниц в PvP. За каждого убитого игрока из враждебной фракции вы будете получать очки, и чем больше у вас этих самых очков, тем выше ваш ранг. Ну а когда прилично прокачаетесь, то как награду за ваше PvP-мастерство, вы получите доступ к различным артефактам. Кстати, разработчики утверждают, что путь к вожделенному 95 уровню атнють не будет скучным и монотонным, как в других MMORPG, и не смотря на то, что основное внимание здесь уделяется боям, в игре свыше 700 квестов, которые призваны разнообразить жизнь игроков.
Классы
Ну а теперь поподробней. Начнем, пожалуй, с классов. Здесь их шесть - три более-менее обычных (воин, мечник и волшебник) и три, использующих силу (лучник силы, щитоносец силы и мечник силы), и имя им - Истинная Шестерка.
Первый и самый простой класс, как, пожалуй, и везде - это конечно же воин. Они очень сильны и используют силу напрямую, а не манипулируют ею, как многие другие. И хотя если вы выберете этот класс, то качать вы будете именно параметр силы, что, конечно же, сильно обломает вам возможность стать ловким или умным, но поговаривают, что опытные воины смогут разбудить свои скрытые возможности - тогда можно будет превращаться в бою в берсеркера или вытаскивать из других измерений так называемое "астральное оружие"... На себе воин носит, естественно, тяжелые доспехи, а оружие, которое он может использовать - это двуручный меч или двуручная же катана.
Следующие - это мечники. Тоже не шибко умные бойцы, и их основное отличие от воинов в том, что они не такие сильные, зато гораздо более ловкие. И грубой силе они предпочитают "ослепляющую технику" и скорость. Но так же как и воины, мечники не сильно сильны в использовании астральной силы... Опытные мечники могут сильно увеличить свою ловкость или же (а вот это уже очень интересно!) призвать из других измерений астральное оружие, основное отличие которого от такого же заклинания у воина в том, что астральное оружие мечника смертельно - то есть убивает противника мгновенно! Армор мечника - военный сет, оружие - обычные меч или катана.
Волшебники. Это уже совершенно другой тип героя. Слабые, хилые, не шибко резвые, но зато безумно мудрые! Ну а что еще вы от мага ждали? Как оружие волшебники используют сферу, которая одноручная, что дает вам возможность взять по одной в каждую руку и удвоить свои силы - сможете кастовать одновременно несколько заклинаний. Ничего особенного опытные волшебники не умеют - просто заклинания становятся гораздо сильнее, говорят что просто ненормальный демедж какой-то врагу наносит... Ну а как армор носят эти маги такие же военные комплекты, как и мечники.
Ну вот мы и добрались до второй тройки классов. Первый среди них - это лучник силы. Они тоже маги определенного типа, быстро поняли, что на расстоянии убивать гораздо безопасней, чем ввязываться в ближний бой. Подумайте сами, как это приятно - расстреливать из-за угла какого-нибудь воина, который упорно пытается к вам подобраться! Как оружие лучники силы используют продвинутую версию сферы волшебника, кристалический лук, а когда прокачаетесь до достойного уровня, так сможете еще и из лука астрального пострелять. Чтобы пользоваться луками не нужно много ловкости, а силы так и того меньше, поэтому качать лучникам нужна в основном интеллект. Армор у лучников силы - боевой комплект, слегка покрепче чем коплект военный, как у волшебников и мечников. Ну и лучший прием опытных лучников - это смертельный выстрел с дальнего расстояния, убивает мгновенно, когда вам, стоящему в далеке от жертвы, ничего не угрожает. Ну, от него в смысле не угрожает, мало ли кто со спины подкрадется, пока вы эту самую жертву выцеливаете...
Дальше идут щитоносцы силы. Единственный класс, у которого есть щит, да не простой, а опять же астральный. А учитывая, что носят эти щитоносцы такой же тяжелый армор, как и воины, так это вообще однозначно делает их самым защищенным классом в игре. Вообще щитоносцы - это нечто среднее между классами первой тройки (это который более-менее обычные, если уже успели забыть), защищены они даже покруче воинов, оружие используют примерно такое же как и мечники (обычный и кристалический мечи) и как волшебники могут кастовать заклинания (правда только для увиличения собственной силы). И именно потому что они впитали все лучшее, что есть у первой тройки классов, если вы выберете играть за щитоносца, то силу, ловкость и интеллект вам качать придется примерно в равных пропорциях. Ну и конечно же как и у всех остальных, у опытных щитоносцев есть специальные приемы, но ничего особо интересного я лично не наблюдаю, ибо направлены они тоже на защиту.
Ну и последние по очереди, но не по важности - это мечники силы. В отличие от щитоносцев, мечники силы, как и обычные, делают ставку на быстрые атаки, только вот кроме того, что они используют катану, они одновременно колдуют такими же сферами, как и волшебники! Носят они боевые комплекты армора, как и лучники силы, и чтобы все это на себя нацепить и взять оружие в руки, вам придется поровну прокачать силу, ловкость и интеллект. Опытные мечники силы могут использовать любое боевое заклинание, а их мечи режут врага уже гораздо более резво. Достойный класс, на мой взгляд.
Квесты
Как я уже писал выше, в игре 700 квестов, что несомненно делает ее еще более интересной. Квесты тут бывают разные. Ну во-первых, это конечно же обычные квесты. На сюжет игры они практически не влияют, и в награду вам дают обычные шмотки ну и экспу (куда ж без нее!?).
Дальше уже интересней. Квесты сценарные, то есть такие, которые ведут сюжет игры. Они делятся на два типа: полевые квесты и квесты в подземельях. Полевые очень похожи на обычные квесты, с единственным лишь отличием в том, что они приближают вас к возможности взяться за задание в подземельях. Ну а те, что в подземельях помогут вам добраться до квестов ранковых (о них чуть ниже). Они сложнее чем полевые квесты, но часто связаны с ними по сюжету.
Ну и наконец ранковые квесты. Это обязательные квесты, которые герое обязаны проходить каждые 10 уровней, а то просто не дадут дальше расти. Награды за них очень даже достойные - от боевых артефактов до различных новых скиллов. Когда у вас появляется возможность начать новый квест, в углу экрана появляется квест-иконка - тыкаете в нее и читаете короткую инструкцию что сделать. Вобщем, все просто.
А вот кому мечом по рылу!?
Ну для начала общие знания. Во-первых в Cabal Online, как и должно быть в игре, которая ориентирована на бои, есть функция авто-атаки. Включите и будете автоматически кидаться на все, что подойдет поближе. Как использовать всяческие скиллы и комбинации вы и сами научитесь очень быстро, поэтому долго тут расписывать не буду. Напишу только о том, что помимо стандартных HP (чтобы восстановить надо как и везде пить лекарства) и MP (восстанавливаются автоматически) здесь есть так называемые SP, или "очки духа". Зарабатываются они обычными ударами, использованием различных умений или же комбинациями атак. А вот использовать вам их разрешат только после 50 уровня - сможете пользоваться особыми режимами боя.
А теперь о том, ради чего очень многие играют MMORPG, о PvP. Чтобы вызвать кого-нибудь на бой, вам надо тыкнуть мышкой в предполагаемого противника и выбрать из васкочевшего меню "request PvP" (то есть "вызвать на бой"). Перед непосредственно боем вам предложат сделать ставки, поставить можно либо деньги, либо так называемые "очки чести", ну а можно ничего не ставить и кинуться в драку, не рискуя ничем. Ну, разве что только жизнью. Если вызванный примет бой (может ведь и отказать, бывают и трусливые MMORPG-шники), то ему сообщат сколько и чего вы ставите, и когда вы обо всем договоритесь, вам дадут 3 минуты чтобы закончить бой. Не успеете завалить врага или помереть самолично - засчитают ничью. Ну а после боя все элементарно: либо прочтете сколько и чего вы выиграли, либо, если проиграли, появитесь на ближайшей точке респавна.
Однако не думайте что драться тут можно исключительно честно! Кроме стандартной процедуры вызова на бой вы можете и просто напасть на другого персонажа, не спрашивая его разрешения. За это, правда, наказывают. Если завалите кого-нибудь без его разрешения, на вас повесят ярлык убийцы и запретят пользоваться магазином 10 минут, потом (ну, если дальше будете кого-нибудь убивать) запретят и с NPC общаться, а после пятого убийства так вообще посадят в тюремный лабиринт на 150 минут. А пока вы находитесь под наказанием, вы за каждое нападение будете терять 1000 очков чести и еще 10000 их же, если ваша попытка убить кого-нибудь будет успешной.
Но на мой взгляд гораздо интересней обычных PvP боев это, конечно же, битвы гильдий. Там все обстоит так же как и в обычном вызове на поединок, с той лишь разницей, что вызов посылает один лидер гильдии другому, ну и таймлимит, естественно, поболе трех минут-то будет... Ну и последнее - это войны наций. Эти бывают не особо часто, но когда они идут - это истинное наслаждение! Если вы уже присоеденились к той или иной нации, то о каждом подобном бое вам сообщат, не волнуйтесь.
Вердикт
Вот такая вот игра. Нет, я мог бы, конечно, еще долго расписывать вам местных NPC, коих тут в изобилии, монстров, рассказывать какие есть карты, локации и прочее, объяснять преимущество проапгрейженого оружия и артефактов перед обычными лезвиями да магическими причиндалами, но это вы уж лучше сами посмотрите, что там к чему...
Да, кстати, если вы не желаете платить за игру из своего кармана, то не рекомендую начинать играть сейчас - очень уж обломно вам будет, когда семидневная халявная копия скажет вам "все, кина не будет, плати бабло". Но есть и хорошие новости - на официальном сайте разработчики прямо заявляют, что уже в начале июня игра станет полностью бесплатной! Скачиваешь себе клиент и вперед - радоваться жизни. При желании будете тратить наличные только на то, чтобы купить какие-нибудь беспредельно крутые артефакты - но это ведь уже давно нормальная практика в подобных играх, не так ли?
Вобщем, выбирайте сами - кидаться в игру сейчас же или все же подождать пару недель, дабы играть бесплатно. Но того чтобы в нее играть, игра эта несомненно достойна.