Жанр:RPG
Издатель: Акелла
Разработчик: Obsidian
Похожесть: Neverwinter Nights
Мультиплеер: есть
Системные требования: 2,6 (3,5) Ghz, 512 (1 Gb) Mb RAM, video 128 (256) Mb
RPG… Role-Playing Game… Для многих игроков (как и для разработчиков, что гораздо хуже) это словосочетание означает не больше, чем двуручное ковыряло «плюс пять силы» или автомат с «3% нанести критическое попадание». А меж тем, настоящую ролевую игру в последнее время стало найти не проще, чем воду в пустыне. Но – о чудо! – впереди показался оазис в лице Neverwinter Nights 2! Уж не мираж ли это, который исчезнет, словно прах на ветру? Нужно дойти… Нужно понять!
Легенды не умирают
Если вы не знаете, что такое Neverwinter Nights, то, пожалуйста, съешьте свою клавиатуру с кетчупом и прослушайте краткую историческую справку.
2002 год. BioWare выпустили игру, которой суждено не просто нашуметь на весь мир, но едва не отправить в могилу всех конкурентов по жанровому цеху. 3,5 редакция Dungeon & Dragons (если совсем коротко – правила для настольной карточной игры) обеспечила NWN глубокую и очень разнообразную ролевую систему, дала игрокам возможность не просто раскидывать статы, а выбирать мировоззрение своего героя, собственноручно создать его историю и, разумеется, спасти весь мир. Не последняя роль в таком успехе игры принадлежит редактору, который был доступен массовому игроку и обладал огромных ворохом возможностей. Так вот и получилось, что уже через несколько недель Интернет пестрил модулями, как новогодняя елка украшениями. Скачал модуль – получил развлечение на пару вечеров. А уж если учесть количество творений народных умельцев…
2006 год. Флаг BioWare подхватили ребята из Obsidian (BioWare, надо полагать, заняты чем-то грандиозным), долго-долго беседовали с фанатами игры, прислушивались к советам, пробовали, экспериментировали и, наконец, вывалили на прилавки магазинов вторую часть знаменитого тайтла.
Когда игра только вышла, то с ней произошло то же самое, что в свое время произошло с «Готикой 3». Игроки разбились на три лагеря: первая – фанаты, довольные всем и вся в игре. Вторая – фанаты удивленные, почему игра у них постоянно глючик, лагает и всячески старается не работать. Третье – казуалы (эти приходят всегда…). Вопросы: «А что это такое?» - в их стиле.
Меж тем, игра действительно работала как угодно, но только не стабильно. Игре по уши хватало критических ошибок, разномастных багов и завышенных системных требований. Впрочем, для хитовой игры в последние время это обязательные атрибуты, как и последующая обойма патчей, призванная привести игру в надлежащий порядок. Складывается впечатление, что у разработчиков заведомо хороших игр одного за другим вырезают бета-тестеров…
Ну да Бог с ним, давайте уже перейдем к разбору самой игры.
Три с половиной помножить на два
Как бы парадоксально это ни звучало, но разработчики выкинули забавный финт ушами и подарили нам к Новому Году, фактически, ту же игру, только сильно доработанную. Все, что вы встретите в NWN 2, имело место быть и раньше, но только в меньших масштабах, начиная от возможностей корявого интерфейса и заканчивая полигонами на один квадратный метр. Впрочем, не обошлось и без исключений. Но обо всем по порядку.
Итак, посмотрев шикарный, но довольно короткий вступительный ролик («Готичная» заставка забилась в угол и зарыдала от стыда), миновав главное меню, мы попадаем в меню создания персонажа. Здесь уже нас вовсю поджидают и выскакивают из-за углов всевозможные удивления. Во-первых, появилась новая раса, которую мудрые локализаторы компании «Акелла» обозвали Иными («Всем выйти из сумрака»?). Во-вторых, почти все расы (кроме людей, полуорков и полуэльфов) теперь имеет свою, скажем так, «подрасу». Иные, например, делятся на тифлингов и аасимаров. Первые – дети «погулявших» демонов, а вторые, судя по всему, произошли от ангелов (тоже «погулявших»?).
Следующий сюрприз обнаружился в меню выбора класса. Причем сюрприз такой, что я, если честно, буквально выпал в осадок. Как вам: тринадцать основных (среди них новый – чернокнижник) и семнадцать (!) классов престижа. При несложных арифметических подсчетах получается тридцать классов! А ведь их всех можно смешивать, получая убийственные коктейли. Словом, есть, где разгуляться настоящему ролевику. Про полсотни божеств, которым можно поклоняться, я лучше промолчу…
О герое, несчастном, замолвите слово.
Ну что же, персонаж создан, пора отправляться спасать мир. После загрузки появляется просто неприличное чувство ностальгии, настолько здесь все напоминает предшественника. Геймплей практически не изменился: мы все так же бегаем по полям, лесам, подземельям, кладбищам, замкам и прочим живописным пейзажам, зачищаем их от враждебно настроенной живности, собираем заслуженную добычу и топаем дальше. Простая, казалось бы, схема затягивает настолько, что поздно вечером лучше не садится – очнетесь под утро. Ведь каждый бой уникальный, в нем можно как ставить игру на паузу и продуманно отдавать приказы подчиненным, так и просто выбрать одного из соратников, а остальные пусть полагаются на свой «искусственный».
Кстати о подчиненных и иже с ними. Во второй части нам, наконец-то, дадут «порулить» нормально партией из четырех человек одновременно. Не поместившиеся в группу товарищи будут тихо мирно напиваться элем в таверне, и ожидать вашего возвращения. При выборе членов партии следует понимать, что соратники должны дополнять способности героя, а не создавать на поле боя кучу малу. Поэтому от трех магов и одного плута пользы будет, как от слона перьев.
Такая идиллия, по великому закону Подлости, должна быть изрядно испорчена корявыми «мозгами» наших партнеров. Тут сказать однозначно не получается никак. С одной стороны, они довольно грамотно действуют во время сражения, не тратят мощные заклинания на «зайчиков» и не прут, как танки в гущу сражения в одиночку. Но, с другой стороны, в голове у них порой что-то клинит и они запросто могут упереться в забор, стоять в двух шагах от умирающего товарища и ничего не делать, а то и вообще остановиться на дороге, в то время, как остальные ускакали далеко вперед. Но их «техническое» несовершенство не может затмить потрясающую проработку характера. Дварф всегда будет рад хорошей драке, тифлинг не прочь разжиться деньгами, друид будет читать лекции, что делать из волков сапоги – аморально. Во время диалогов они запросто могут начать цапаться, спорить и выяснять отношения. Словом, за персонажей стыдно не становится, и проходить игру в компании этих веселых ребят одно удовольствие.
Тропа прогресса
Neverwinter Nights 2 стоит приобрести хотя бы ради того, чтобы насладиться здешними красотами. В движок запихнули, пожалуй, все современные графические плюшки, которые только можно придумать, и получили чертовски красивый результат, с какой стороны не посмотри. Все персонажи четко прорисованы, да и анимация выполнена на должном уровне. Мир игры стал не по-детски красив: когда первый раз выбираешься из здания, то первые несколько минут ошалело крутишь камеру, пытаясь осмотреть каждую деталь, благо даже на максимальном приближении картинка не утрачивает красоты. Каждый холмик, каждое деревце и куст, наконец, каждая палка в заборе выполнены с такой любовью и старанием, что хочется наплевать на все эти награды «Лучшая графика» и просто по человечески пожать разработчикам руку. И не слушайте людей, которые говорят, что, мол, игра будет сильно тормозить и все такое. Ставьте детализацию на максимум и выключите тени – на 6600 GT 256 Mb, 768 Mb Ram и 2,4 Ghz игра работает замечательно.
Подводя итоги, можно сказать всего одно слово: великолепно! Ролевики, наконец-то, получили праздник на своей улице в виде RPG с проработанной атмосферой, интересным сюжетом, богатой ролевой системой, которая доступна даже новичкам, колоритнейшими персонажами и увлекательным геймплеем. Эта игра заявила о себе всерьез и надолго, а конкурентов у нее, по сути, нет. Кстати, игра поставляется с все таким же богатым редактором, так что ждем народных творений.
P.S. Просматривая форумы на тему NWN 2, я часто встречался с такой проблемой: игра виснет на карте мира и не пускает вас дальше первой деревни. Я, в общем-то, и сам столкнулся с этой проблемой. Паниковать не нужно, делать апгрейд тоже. Достаточно сделать файл подкачки размеров в полтора-два гигабайта. После этого все проблемы будут решены. Удачи!
Плюсы:
+ потрясающая атмосфера
+ богатая ролевая система
+ увлекательный геймплей
+ интересные квесты и сюжет
Минусы:
- заклинивающий AI
- большое количество багов
Резюме:
Праздник для ролевиков. Что тут еще можно сказать?