The Settlers 2: 10th Anniversary
Жанр:Экономическая стратегия
Издатель: Ubisoft
Разработчик: Blue Byte
Похожесть: The Settlers 2
Мультиплеер: есть
Системные требования: 1.4 GHz, 512 Mb Ram, 64 Mb Video
Пять минут. Что можно успеть сделать за пять минут? Можно выпить чашку кофе или выкурить сигарету. Можно позвонить знакомому или посетить любимый сайт. Или же за пять минут можно понять, что они порой возвращаются. Они – призраки давно ушедших игр.
Нет, конечно, разработчики сегодня выпускают ремейки старых игр, напоминая нам о былых временах. Но, черт побери, они хотя бы что-то меняют. The Settlers 2: 10th Anniversary – это абсолютна та же игра, что была десять лет назад: она играется и – что самое удивительно - даже выглядит точно так же. Хорошо это или нет, решит каждый для себя сам.
Залог успеха
После игропозорища The Settlers: Heritage of King, в котором благоразумно убрали цифру «пять», я окончательно убедился в том, что одна и та же компания не в состоянии клепать нормальные игры на протяжении больше, чем двух частей (компании-штамповщики вроде EA не считаются). Doom 3 с треском провалился, Quake 4 делала стороння компания (Quake 3 – игра, в общем-то, совсем про другое, слабо связанная с другими играми серии), до кучи можно вспомнить серию Tomb Raider. Чувствуете связь?
Однако у разработчиков случаются порой моменты просветления, которые, правда, клинит на одном и том же моменте. Как итог: в голове у них крутится одна и та же мысль: «Чувак, расслабься. Возьми и выпусти то, что когда-то там, в прошлом, собрало кучу денег». И ведь выпускают. И ведь снова гребут деньги лопатой.
Меж тем, римейки – явление в народе очень популярное, будь то геймдев, кино или музыка. В Голливуде, вон, ежегодно вспоминают «как это было» и снимают по третьему разу «Рассвет мертвецов» или «У холмов есть глаза». В музыке некогда отличился Филипп Киркоров и женщина в розовой кофточке. В игровой индустрии Сид Мейер уже четыре части подряд радует людей «Цивилизацией», в которой геймплей не менялся со времен пещерных людей. Другие не отстают и выдают на-гора проекты, которые с переменным успехом повторяют успех игры какой-то там давности.
Общий смысл римейков очень просто (как, впрочем, и мысли их создателей): если у игры некогда была большая аудитория, то, какого лешего, нужно напрягаться и делать что-то новое? Можно просто взять старый бренд и выпустить его в новой обертке. Мало того, что в такую игру будут играть ветераны, так еще и молодняк стечется.
Именно The Settlers 2 были самыми успешными в серии. И именно их покой решили нарушить в Blue Byte.
Десять лет «Йюпи»
- Ну было бы здесь много живых людей, эти места не назывались бы тогда дикими!
- Ну-ка притормози лохматый… пенек. В смысле, дикие – это значит, в лачуге живи, листком подтирайся?
- А зачем подтираться?
- Ой вэй…
м/ф «Мадагаскар»
Для тех из вас, кто не играл десять лет назад в это чудо, посвящается все дальше написанное. Если же здесь присутствуют игравшие в оригинальные The Settlers 2, то вы можете смело пропустить весь остаток статьи. Ничего нового вы там не обнаружите. Впрочем, нет, кое-что для вас будет новым. Это графика. Она стала симпатичной… и еще раз симпатичной. Не больше. А при помощи покладистой камеры можно заглянуть каждому рыбаку практически в глаза. Все, вот теперь можете пропускать.
Итак, переходим к непосвященной части аудитории. The Settlers 2 относится к тем играм, которые раскупаются просто безумными тиражами в Германии. Другими словами, это экономическая стратегия, неторопливая и продуманная до мелочей. Всю игру напролет вы только и делаете, что рубите деревья дровосеками, сажаете новые лесопосадки лесниками, ловите рыбу рыбаками, выращиваете зерно на ферме, мелите муку на ферме, печете хлеб в пекарне… И смотрите, как по тропинкам от здания к зданию снуют человечки, таская доски, камни, пиво, рыбу, мясо и прочее.
Цель каждой миссии – достичь портала и перейти к другой миссии, где все повторится с самого начала. Портал охраняют самые настоящие туземцы, которые вовсе не в восторге от вашего появления на их землях. Для того чтобы достигнуть портала, необходимо расширять свои границы путем постройки казарм, караульных помещений или крепостей. Рано или поздно вы встретитесь с грозным противником и начнется самая настоящая война… Но об этом чуть позже. Сейчас пару слов об экономике.
Если, поиграв в The Settlers: Heritage of Ring, вы решили, что вся экономическая система предыдущих игр сводилась к такому примитиву (построил здание – пошла добыча ресурса), то вы жестоко заблуждаетесь.
Для начала следует усвоить, что в игре нет ни одного ненужного здания. Вообще. Сразу после этого нужно привыкнуть к ступенчатой системе экономики. То есть, сначала вы строите, скажем, дровосека. Это у нас будет первая ступень. Дровосек рубит бревна, которые будут пилиться на доски на лесопилке. Это уже вторая ступень. Из досок, как не трудно догадаться, строятся дома. Это ступень номер три. Некоторые здания требуют для постройки камни, так что потрудитесь закладывать нужные ступени по порядку, иначе лестница получится кривой и косой. Если вообще не развалится.
Примеров такой экономики можно приводить сколько угодно. Вот, к слову, мы говорили про сражения. Биться у нас, значит, будут воины. Солдату требуется три вещи: меч, доспех и (угадайте!) пиво. Чтобы выковать мечи и доспехи нужно следующие (считаем по пунктам): а) построить хижину дровосека; б) построить лесопилку; в) найти железную руду; г) построить шахты для добычи железной руды; д) построить хижину охотника и рыбака, чтобы снабжать шахты едой, е) построить ферму, чтобы печь для тех же шахт хлеб, ж) построить колодец, чтобы на ферме была вода, з) когда наконец в шахтах появятся еда и рудокопы, построить плавильню, и) после чего, наконец, построить кузницу и выковать это чертово оружие. Впечатляет? Как вам девять пунктов? А если еще улучшить этих самых солдат, то нужно начать добывать золото и построить монетный двор. Для пива же требуется ферма (со своими подпунктами), колодец и, собственно, пивоварня. Словом, пока дело дойдет до войны, пройдет час-два реального времени.
Сражение усложняется еще и тем, что в игре начисто отсутствует прямое управление юнитами. Щелкаете по вражеской казарме (или что там у него будет) и выбираете «Атаковать здание». После чего наблюдаете, как из ваши войска высыпаются со своих постов и идут навстречу уже подготовившемся солдатам противника. Причем количество обороняющихся равно количеству нападающих: победили – территория ваша, проиграли – будьте добры заберите кости и проваливайте.
Муравейник
Большую часть времени игрок просто сидит перед монитором, крутит камеру и просто наблюдает за меленькими человечками, мельтешащими по тропинкам и дорожкам. Зрелище это натурально гипнотизирует, стук топора и геологическое «Йюпи» завораживают, и лишь периодические сигналы вроде «Построено здание» или «Территория атакована» не дают окончательно выпасть из реальности. Проверено на личном опыте: если вокруг все достало и хочется куда-нибудь провалится, то лучше всего провалиться в The Settlers 2: 10th Anniversary. Через полчаса вы будите купаться в лучах позитива и улыбаться до ушей. Гарантирую.
А еще у игры есть самый настоящий редактор карт. Не сказать, чтобы от него была какая-то реальная польза, но если вы вдруг прошли всю игру, и вам показалось мало, то он, безусловно, вам пригодится. Остальным – можно даже не запускать.
Теперь подошла очередь суровой реальности. Если смотреть на игру объективно, то есть с точки зрения новоявленных геймеров, The Settlers 2: 10th Anniversary – это медленная игра, с симпатичной, но все же посредственной графикой и отсутствием каких-либо нововведений. Если вы молитесь на графику Doom 3, жить не можете без World of WarCraft и уже собрали компьютер для Unreal Tournament 2007, то играть в The Settlers 2: 10th Anniversary лично вам нет никакого толку.
Для тех же, кто ночи проводил именно с этой игрой десять лет назад (или хотя бы играл в оригинальных The Settlers 2), покупать и устанавливать новый проект Blue Byte настоятельно рекомендуется. Чтобы вспомнить, как оно было. Новичкам, не относящимся к вышеуказанным, - тоже. Чтобы знали.
P.S. Оценки (включая плюсы-минусы игры) никаким местом не относятся к ветеранам игровой индустрии, любящих The Settlers 2. Такие люди прямо сейчас могут бежать в магазин и требовать у продавца заветную коробку с игрой.
Плюсы:
+ гипнотизирующий геймплей
Минусы:
- отсутствие всяческих нововведений
- полное копирование старой игры
Резюме:
Старые добрые "Поселенцы". И никак иначе.