Stronghold Legends – Легенды и мифы средневековой Европы.
Жанр: Economic/RTS
Издатель: Take-Two Interactive
Разработчик: FireFly Studios
Похожесть: Stronghold 2
Мультиплеер: есть
Системные требования: Pentium 4 2.0 GHz, RAM 512Mb, 128Mb 3D Card
--------------------------------------------------------------------------------
Stronghold Legends позволяет нам прикоснуться к волшебному миру короля Артура, рыцарей круглого стола, Мерлина, фей, Влада Цепеша (Дракулы), убийце драконов – Зигфрида и легендарному рыцарю немецкого фольклора – Дитриху из Берна.
Святая троица
Разработчики предлагают вам попробовать свои силы в трех компаниях: Короля Артура, Зигфрида и Влада Цепеша. Причем каждая компания имеет свой уровень сложности. Компания про короля Артура является самой легкой, и пройти ее не составит большого труда. В то время как компания за Зигфрида уже потребует от вас намного больших усилий. А Влад Цепеш поддастся и вовсе единицам. Вот этот мифический и волшебный мир вам предстоит освоить.
Stronghold Legends продолжает свою линию сочетанием экономической стратегии с РТС. Однако по сравнению с Stronghold 2 упор на экономическую составляющую немного ослаб, что позволяет не зацикливаться на отдельных скучных элементах игры, а с головой уйти в мир противостояния короля Артура, Зигфрида и Влада Цепеша. Веяния последних лет не обошли этот проект. Мода на разного рода элементы РПГ присутствуют и в данном творении. Все ваши герои обладают какой-нибудь невероятной способностью. Так, Мерлин может запросто вызвать молнию, король Артур - временное подкрепление, а Ланселот разрушать стены врага. Кроме того, все ваши герои обладают недюжинным здоровьем и силой. Но не стоит попусту бросать их на передовую, ведь в случае смерти вашего героя вы проиграете. Поэтому всегда следите за ними и бережно к ним относитесь.
Следует отметить значительный рост количества юнитов по сравнению с предыдущими частями сериала, которое приблизилось к отметке в тридцать штук. Также увеличилось и количество зданий. Хотя некоторые здания приказали долго жить.
Замок надо защищать!
В принципе, экономическая составляющая осталась прежней. Вы также имеете центр города, куда стекаются крестьяне. Для этого им нужно построить дома, где они будут проживать, а также не забывать про их ежедневный рацион, в противном случае ваше поселение будет покинуто. Но не все так просто. Для того, чтобы ваше поселение было привлекательным для иммигрантов, необходимо поддерживать ваш рейтинг популярности на хорошем уровне. Этот рейтинг достигается разнообразием рациона, низкими налогами или, например, постройкой церкви или продажей эля. Поэтому вам придется строго следить за всеми показателями и очень осторожно планировать всю вашу политику. Границы вашего поселения определены заранее, и необходимо четко определиться с местоположением всех ваших построек. Не забывайте о грамотном расположении ангара и склада, что будет отражаться на скорости добычи ресурсов и доступа к еде. Как и раньше, в игре присутствуют такие ресурсы, как древесина, камень и железо. Куда уж без них: не выковать ни лука, ни меча, ни кольчуги. Но не все ресурсы вам будут доступны, поэтому некоторые из них придется покупать, зачастую по очень высокой цене, но не забывайте, что ваши избыточные ресурсы вы тоже можете выгодно продать. В игре также присутствует рейтинг чести, который необходим для рекрутирования элитных воинов и который достигается путем постройки разнообразных «королевских» зданий, как, например, свиная ферма. Как ни странно, но довольно часто вы не сможете покупать оружие, поэтому все это вам придется производить самим. Поэтому не забывайте про постройку соответствующих мастерских. Продать же произведенный арсенал вы можете с непринужденной легкостью одним кликом мыши. Сам найм воинов будет зависеть не только от наличия оружия в вашем арсенале, но и от количества свободных крестьян в вашем замке.
Не забывайте также про обнесение ваших владений крепкими стенами (они могут быть одинарными, двойными или тройными) и установкой башен для лучников и арбалетчиков. Кроме того, в игре присутствуют такие защитные элементы, как подземный ход, который может устанавливаться только на своей территории, и предназначен для быстрого перехода из одной части ваших владений в другие. Также в игре присутствует зеркала, которые замораживают проходящих мимо них вражеских юнитов, и навесы на стенах с горящими поленьями, которые обрушиваются на головы штурмующим отрядам. Для борьбы с драконами существуют гарпуны, которые устанавливаются на специальные башни. Следует отметить, что практически все постройки во всех компаниях отличаются по своему внешнему виду, что только добавляет игре колорита.
На войне как на войне.
Боевая составляющая продумана тоже очень неплохо. Здесь, как и в реальности, невозможно выиграть войну, как во многих других стратегиях, только одним видом войск. Придется искать варианты в сочетании всех типов войск, как во время защиты вашего замка, так и во время осады вражеского. При защите ваших владений очень эффективным орудием является сочетание большого количества лучников и арбалетчиков на башнях вкупе с толстыми и крепкими стенами. Однако все же не стоит забывать про размещение пары десятков пикинеров и нескольких рыцарей на стенах ваших владений на случай массированной атаки противника или атаки ползающих по стенам существ, которые еще и могут обратить всех ваших лучников на свою сторону. Поэтому всегда располагайте хотя бы одного рыцаря подле вашей артиллерии и выбивайте дурь из порождений ада каленым железом. А такие противные создания, как летающие ведьмы и вовсе можно уничтожить только лучниками, но еще для этого необходимо находиться на какой-нибудь высокой башне или, по крайней мере, на стене, чтобы достать вашей смертельной стрелой этих надоедливых тварей.
При атаке вражеских укреплений необходимо еще более тщательно подходить к составу ваших войск. В арсенале ваших осадных возможностей находятся лестницы, тараны и катапульты. Стены врага всегда очень хорошо охраняются лучниками и арбалетчиками, а неподалеку всегда дежурят пехотинцы. Поэтому легкого штурма ожидать вряд ли приходится. Первым делом необходимо разумно использовать своих лучников и уничтожить лучников противника. Затем необходимо разместить лестницы возле стен и быстро забросить пехоту на стены, а лучников на башни врага. Когда первая линия обороны врага преодолена, можно вводить основные силы в виде рыцарей и тяжелой артиллерии. Далее все необходимо делать примерно в том же порядке, не забывая прикрывать своих легкоуязвимых стрелков тяжелыми пехотинцами.
Искуственный интеллект как всегда имеет свои сильные и слабые стороны. Так, компьютер очень быстро и тщательно защищает свои владения крепкими стенами и башнями, где размещает большое количество лучников и разных защитных сооружений, как зеркала и цистерны с горящими жидкостями. Кроме того, компьютер очень тщательно планирует свою экономическую систему и уже через какие-то 10 минут после начала игры наступает на ваш замок значительными силами и с каждым разом все увеличивает свой размах. Также враг не замедлит ударить в единственную по ошибки пропущенную дыру в вашей стене, когда все ваши войска находятся совершенно в противоположной части замка и успеют очень сильно вам навредить, уничтожив все постройки на своем пути. Однако ИИ не заботится об установке разного рода ловушек на вашем пути, при этом размещая ворота замка как можно дальше от ваших земель, чтобы вдоволь попортить вам крови, пока вы до них доберетесь. Но ИИ не перестает удивлять своей тупостью во время атак, когда катапульты в полном одиночестве движутся к вашим стенам, а лишь потом подходят остальные силы. Также очень часто простые пехотинцы остаются одни у ваших стен и легко поддаются расстрелу ваших лучников. Не чурается ИИ и расстреливать отдельно стоящие куски стены, которые ничем ему не мешают. Также раздражает способность совершенно любого юнита уничтожать постройки за каких-то три-четыре удара.
Ни в какие ворота не лезет.
Графический движок безбожно устарел, хотя его и пытались усовершенствовать. На максимальном приближении видна вся убогость клонированных отрядов, которые различаются разве что по костюму и оружию в руках. Деревья представляют собой обычные скопления двойников. Анимация также не вызывает восторженных чувств, что особенно ощутимо во время сражений. Спецэффекты с молниями и разрушениями стен, правда, более-менее на современном уровне.
Звуковые эффекты умножились и стали более разнообразными. Музыка же все еще включает лучшие произведения первых двух частей с появлением новых для всех трех наций.
Мультиплеер (включает до 4-х игроков) расширили, поэтому теперь вы сможете помериться силами в таких режимах, как уже ставший классикой "Deathmatch" (сражение один на один до полного уничтожения противника), "King of the Hill" (необходимо захватить и удержать объект в центре карты, не забывая про свой замок на окраине карты), "Capture the Flag" (представляет собой борьбу за господство в регионе путем захвата и удержания в своем подчинении нейтральных деревень) и "Economic War" (заключается в накоплении определенного ресурса до определенного предела, при этом возможны военные действия, чтобы замедлить развитее вашего соперника, хотя опцию агрессии можно отключить перед началом игры). Редактор карт позволяет создавать свои собственные сценарии.
Плюсы:
+ Необычность сюжета
Минусы:
- Посредственная графика
Резюме:
В итоге мы получили посредственный аддон, который при всем при этом продается как полноценная игра. В общем, игра ничем особенным не выделяется и ее с легкостью можно записать в разряд посредственных игр, в которые можно поиграть между делом и не более. А разработчикам стоит очень хорошо задуматься, прежде чем выпускать очередную пустышку на суд поклонников серии.