Warhammer: Mark of Chaos – Слабая пародия.

Жанр: RTS
Издатель: Акелла
Разработчик: Black Hole Games
Похожесть: Warhammer 40000
Мультиплеер: есть
Системные требования: Pentium 4 2.4 GHz, RAM 512Mb, 128 Mb 3D Card

--------------------------------------------------------------------------------
Когда я узнал о выходе Mark of Chaos, то был очень счастлив. Недавний аддон Dark Crusade оставил самые теплые воспоминания, поэтому сомнений в успешности нового проекта, своего рода, идейного продолжателя великой вселенной у меня просто не было. Все это подкреплялось блестящими скриншотами, а в итоге…

Горькая правда.

Идея игры до бесстыдства проста: два лагеря, один – добро, другой – зло. Мы можем посмотреть на конфликт с обеих сторон и убедиться в его правдивости. А все началось с великой битвы, в которой силы хаоса получили сокрушительное поражение. Из пепла поднялся темный всадник - Торгар Кровавый. Он собирается навести порядок, погрузить весь мир в невиданный до сих пор хаос! Но есть один храбрец - Стэфан фон Кессель. С его молитвами, сдобренными отличным боевым духом и железными нервами, дети империи смогут кое-что противопоставить темным силам.

Этот конфликт втянул в себя силы Империи и Эльфов с одной стороны, а также Хаос и Скэйвен (трусливые грызуны, берущие своим числом) с другой. Не обошлось в столкновении без привычных фентезийному миру гномов, вампиров, орков, гоблинов и прочих тварей. Наемники известны во вселенной как "Псы войны". Их солдаты смогут усилить наши армии.

Широки просторы наши.

Перед глазами простираются огромные карты с трехмерным ландшафтом, по которым наша пешка будет логически передвигаться, превращаясь в офицера, ладью, слона, а потом и ферзя. На карте обозначены ключевые точки, в которых необходимо побывать. Некоторые из них очень гостеприимны, других нужно научить хорошим манером силой клинка. По мере путешествия с нами будут делиться информацией, раскрывая доподлинно всю историю противостояния. Не все задания являются обязательными, хотя, по сути, игра линейна. При этом есть некоторые побочные баталии, которые можно пропустить, но лучше этого не делать, а прокачать героя и набить карман золотишком.

При захвате нового поселения (а может оно само склонится перед нашим авторитетом) появляется возможность покудесничать над героями и армией. Здесь можно восстановить силу отрядов, нанять новых воинов, а также улучшить их характеристики (броня, урон и т.д.) Более интересные действия можно проделать с полководцами, для которых можно покупать всякие разные вещицы (амулеты, кольца, мечи, зелья и др.).

Для этого необходимы деньги, которые на дороге не валяются. Постойте… конечно там они и находятся, но вот у них всегда есть мечи, топоры и парочка заклинаний. После победы над противником могут появиться сверкающие сундучки, в которых лежит кругленькая сумма или магический амулет. После полного разгрома оппонента в карман разбухает как на дрожжах.

Впереди вражеское поселение и мы, не думая, рвемся в бой. Для начала необходимо назначить парочку героев и добавить несколько отрядов грозных вояк. Вроде бы все готово… в бой! Тактический режим дает возможность расставить подразделения в нужном порядке, назначить героев к отрядам. Все это – пустая трата времени. Ни о какой тактике речь не идет и в помине. Все отряды как обомлевшие несутся на встречу друг другу, а баланс стрельбы вообще поражает: что лучники, что метатели топоров, что мушкетеры – один радиус досягаемости. Более того, бои представляют собой мелкие стычки где-то в подворотне, хотя иногда и встречаются «масштабные» сражения.

На пути к победе.

Фентезийный мир изобилует сочетанием чисто волшебных созданий со средневековыми воинами.  Копьеносцы запросто обезвредят несущуюся без оглядки кавалерию, метатели приведут в панику и так почти сломленных мечников, хотя их стоит держать подальше от передовой линии. Империя в своем арсенале имеет даже пушки и стрелков с мушкетами, тогда как темные силы располагают рогатыми демонами и другой нечистью. Для каждой стороны предусмотрены свои воздушные подразделения вроде орлов или фурий. Необходимо рассчитывать свои силы при маневрировании, обходя крупных врагов, которые просто раздавят своими габаритами, а возвышенности очень редко дают преимущества. Сюрреализма прибавляет абсолютная непробиваемость союзных войск, даже залп мушкетеров в спину не нанесет никакого вреда. Хорошо, что хоть мораль присутствует в игре. Сломленные количественным превосходством вражеские соединения ударятся в бегство, а потеря предводителя окажется катастрофой и приведет к неминуемому поражению. Магия поможет выстоять перед грозным соперником, а вот артиллерия чаще мешает, чем помогает. 

Необычной задумкой оказались битвы главарей двух армий, когда они сражаются один на один в горящем круге, минуя всю остальную армию. Задумка, в принципе, неплохая, однако очень затяжная и однообразная. Чего-то здесь явно не хватает, какой-то динамичности, зажигательности (вот бы посмотреть на Ахиллеса и Гектора!).

Чтобы выходить победителем из подобных схваток необходимо развивать своего героя. Набранный опыт можно с одинаковым успехом отправить на положительное изменение обычных боевых характеристик или развить дуэльные качества полководца. Не забыли и о лидерских качествах, которые дают прикрепленному к военачальнику отряду, разные бонусы вроде огненного оружия или магической защиты. На поле брани мы  найдем множество брошенных врагами предметов экипировки, которыми, как и в любом добротном RPG, можно укомплектовать своего подопечного. Мечи, броня и кольца служат вечно (даже чинить не надо), а одноразовые свитки и эликсиры пропадают после использования. Для произнесения заклинаний и применения специальных способностей понадобятся очки силы (восстанавливаются со временем) и деньги для покупки новшеств в городах. В теории все выглядит просто прекрасно, тогда как на практике все намного сложнее. Чтобы передать один предмет другому персонажу надо сильно потрудиться. Простым перетаскиванием от одной иконке к другой ничего не получится. Вначале надо выкинуть этот предмет, а затем подобрать его нужным персонажем. А как, скажите на милость, это сделать в пылу сражения?

Один на один?

Невероятно, но факт – в игре отсутствует традиционный режим “Skirmish”. Одно только это сильно подпортило репутацию игры. Остается только Интернет, в котором надо еще попотеть, чтобы найти себе противника.

Неоднозначное впечатление вызывает графическая составляющая. С одной стороны все блестит и манит к себе, с другой – анимация очень слаба.  А в целом неплохие модели юнитов и освещение, а также красивые спецэффекты.

Зато к звуку претензий просто быть не может. Великолепное озвучивание всего и вся никого не могут оставить равнодушным.

Плюсы:

+ хорошая графика

+ прекрасная музыка

Минусы:

- слабый сюжет

Резюме:

Warhammer: Mark of Chaos не оправдал возложенных на него надежд. О громком провале речь, конечно, не идет. Но и почивать на лаврах этому творению не приходится. Наличие мелких ошибок, слабоватый баланс и пустые сервера говорят о себе. Игра сладкая, но с горьким привкусом.