Обзор по игре: «Silkroad Online»
Название: Silkroad Online
Жанр: Fantasy
Издатель:
Разработчик: Joymax
Статус: Вышла
Дата выхода: 13.03.2006

Если корейцы не умерят свой пыл на поприще поедания собак и создания онлайновых игр, то вскоре количество братьев наших меньших значительно сократится по сравнению с продукцией ММО-индустрии. Но конвейер конвейером, а настоящие жемчужины все еще встречаются. К таковым можно смело отнести творение компании Joymax под названием Silkroad Online. Что же в этой игре такого сверхъестественного, спросите вы. Да практически ничего, не считая высококачественной проработки всех компонентов игры.

Основа сюжета – вечное противостояние купцов, бандитов и наемников, вышедших на Великий Шелковый Путь. Каждый занят своим делом: торговец пытается провести меж городами богатый караван, охотник гоняется за грабителями, зарабатывая премиальные и репутацию, ну а вор хочет ограбить первого и не попасться на глаза второму. Такой вот симбиоз. 

Выбирая облик персонажа, стоит обратить внимание на комментарии, подсказывающие нам, с какой целью этот человек вышел на Шелковый Путь. Среди персонажей есть такие фигуры, как чиновник, отказавшийся брать взятки, актер, собирающий деньги на свой театр, сын предателя, вдова, ищущая нового мужа и даже… проститутка. 

Дом начинается с прихожей, а RPG с создания нашего «второго я». Раздел создания персонажа вполне стандартен. Раса пока одна – азиаты, хотя в ближайших дополнениях должны появиться европейцы и арабы (видимо, политкорректность добралась и до юго-востока Азии). Определяемся с именем, выбираем пол, внешний вид, рост и даже тембр голоса. Берем стартовую броню и оружие, и приступаем к активной деятельности.

Мы начинаем игру на площади одного из многочисленных городов, которые имеют далеко не последнее значение. Во-первых, здесь живут NPC с практически неиссякаемым потоком квестов. Во-вторых, всевозможные магазины, где можно приобрести буквально все, от доспехов до восстанавливающих напитков.

В-третьих, между городами проложены торговые пути, по которым снуют десятки караванов. Ну и, конечно, рынки, расположенные прямиком на центральных площадях. Именно там игроки продают и покупают оружие, ценные свитки, магические амулеты.

С каждым новым дополнением девелоперы Joymax идут навстречу игрокам. Сначала они ввели в действие систему автоматического поиска партии, а не так давно и автоматическое использование напитков для восстановления хит-поинтов и маны. Надеемся, что до узаконивания ботов дело не дойдет. 

Интерфейс прост и понятен каждому, кто играл в незабвенную Diablo. Есть даже знакомые бутылочки красного и синего цвета. Впрочем, и тот, кто не слышал о такой игре, разберется в игровом процессе в считанные минуты.

За воротами города – раздолье для манчкинов. Сотня разномастных тварей поджидает нас по всей карте только с одним намерением – испепелить, убить, уничтожить. Хотя ничто не мешает дать им достойный отпор. Тем более что персонажу это пойдет только на пользу. Заработанный на убийстве монстров опыт распределяется между уровнем героя и очками умений.

От уровня персонажа зависит, какой вид брони или оружия будет ему доступен. Система умений делится на две разноплановые группы: оружейную и магическую. Первая включает три типа: мечи/клинки, копья/алебарды и боевые луки. И неслучайно почти все оружие делится на два вида. Тот же меч наносит больше магического урона, чем физического, а вот клинок действует с точностью до наоборот. Во второй группе разместились четыре школы волшебства: Cold, Lightning, Fire и Force. Все они, за исключением Force, напрямую влияют как на количество хит-поинтов, так и на получаемый урон. Последний раздел – это лечебная магия. Хотя чистых целителей в Silkroad не наблюдается, но умение воскресить погибшего или подлечить товарища во время боя ценится весьма высоко.

В Silkroad, в отличие от игр Blizzard, кроме регулярных банов злостных ботоводов, есть одна интересная штука под названием protector. Любой игрок может приобрести эту мину и нацепить на тех монстров, в районе которых качается подозрительный чар. Персонаж, атакующий такого NPC, гарантированно умирает. 

Кстати, гибель чара – довольно неприятная штука. Кроме потери 2% опыта, можно лишиться одной из ценных вещей. Зато есть возможность воскреснуть прямо на месте гибели, если проходящий мимо игрок осчастливит нас, применив заклинание воскрешения. В противном случае вы появитесь в городе.

Монстры – это хорошо, но обеспечивать персонажа достойными доспехами и оружием весьма накладно. Поэтому, начиная с двадцатого уровня, игрок вправе выбрать одну из трех профессий: торговец, охотник или грабитель. Приятно, что можно одновременно прокачивать две специальности, вроде торговца-охотника или торговца-вора, благо игра это позволяет. Кстати, разработчики и здесь пошли своим путем. Знак профессии приобретается в соответствующей гильдии. Следовательно, для смены специальности достаточно снять один символ и нацепить другой. Удобно, не правда ли?

Дабы игрок не заскучал в одиночестве, разработчики Joymax создали несколько вариантов групп. Одна из них – партия, дающая бонус к зарабатываемому опыту. Более продвинутая форма – гильдия. С каждым уровнем ее члены получают дополнительные возможности, вроде внутреннего чата, общего банка, клановых квестов и многого другого. Для совместных рейдов позволяется заключать союзы, объединяющие до восьми гильдий.

Интересно решена задача по созданию тренировочной арены. Вместо специальных мест для разборок разработчики раздали игрокам разноцветные шарфики. Каждый из пяти цветов символизирует принадлежность персонажа к одной из армий, пытающихся захватить в свое единоличное владение весь Шелковый Путь. Убийство игрока с иным цветом не наказывается, и гибель от руки врага не карается штрафом.

Если уж стремиться к оригинальности, то во всем. Так думали разработчики игры, когда решили присвоить серверам названия исторических городов. К примеру, уже появились Вавилон (Babel), Афины (Athens), Троя (Troy) и Венеция (Venice). Увидим ли мы в списке древние центры Руси, покажет ближайшее будущее. 

А вот нападение на простых игроков настолько чревато последствиями, что персонажи с красным ником – настоящая музейная редкость. Преступившие черту теряют возможность пользоваться любыми средствами передвижения, появление в черте города негативно сказывается на их состоянии здоровья. Что касается потери опыта, то смерть в этом случае карается чуть ли не в десять раз жестче, чем обычно. Да и желающих размяться на таком «избранном» всегда столько, что приходится вставать в очередь.

Хочется прояснить еще кое-что. Многие не верят, что в игре отсутствует абонентская плата. Но это действительно так. Более того, по словам разработчиков, Silkroad будет бесплатной всегда. С другой стороны, понятно, что каким-то образом вложенные деньги надо отбивать. Именно с этой целью была введена система Item Mall, по сути являющаяся магазином по продаже различных игровых радостей за реальные деньги. К примеру, свитки, дающие на время значительное увеличение урона или повышенную скорость перемещения. Можно приобрести и ручное животное, вроде обезьянки, благодаря ней вы сможете не отвлекаться на собирание трофеев. А в скором времени ожидается появление волка, который сможет атаковать указанную вами цель.

Безусловно, без нареканий не обойтись. Например, несмотря на семь европейских серверов (на момент написания статьи) остается проблема попадания в игру в часы пик. Но все это с лихвой перекрывается необычным сеттингом и оригинальными особенностями, заставляющими надолго приклеиться к монитору. Так что если вас не пугает все новое и неизведанное, то добро пожаловать на Шелковый Путь.