Обзор по игре: «RF Online»
Название: RF Online
Жанр: Sci-Fi
Издатель:
Разработчик: RF Online
Статус: Вышла
Дата выхода: 01.05.2007
Добро пожаловать на войну, солдат!
В будущем человечество одряхлело, а практически все источники отчаянно необходимых природных ресурсов в галактике окончательно истощены, что и привело к началу войн за контроль над последними остатками. И тут в далекой звездной системе открыли планету, богатую столь нужными минералами! Неудивительно, что все три вида людей - технологически развитые киборги империи Аккретия, адепты техно-магии Беллато и одаренные магическими талантами Кора - рванули к этой планете, используя все свои возможности. Только там есть то, что нужно, чтобы спасти всю расу!
RF Online - это эпический микс из традиционной фэнтэзийной MMORPG и футуристичной научной фантастики, и это, несомненно привносит нечто новое в сам жанр подобных игр. Отправляйтесь в далекую звездную систему Нова, выбирайте одну из трех рас, и готовьтесь к финальной битве за контроль над всей галактикой. В этой игре развитая технология вполне неплохо чувствует себя рядом с магическим искусством. Кстати, возвращаясь к нововведениям в жанре: здесь не используются стандартные характеристики, такие, как сила, ловкость, количество маны или здоровья и так далее. Здесь есть PT-система, с помощью которой вы и развиваете различные умения (коих тут, кстати, отнюдь не мало). У вашего героя будет несколько панелей экспы, которая будет расти при использовании того или иного умения.
Очень порадовала меня так же местая система PvP, которую тут скорее можно назвать RvR (раса против расы), ведь каждый бой влияет на игровую экономику и, как следствие этого, - на финальный результат игры. Ну, а когда подобного боя нет, то, как и во всех подобных играх, вам предстоит охотиться на монстров, зарабатываю экспу. Однако, и тут без ухода от общепринятых принципов не обошлось - в игре нет "безопасных" зон. Тут на вас могут напасть где угодно.
Расы
Лично мне больше других рас понравился Союз Беллато, ведь именно они используют и технику, и магию! Известные своим острым умом, Беллато создают огромные боевые машины, которые используют в войне. Но, хоть они и обладают большой физической силой и развитым интеллектом, огромная гравитация их родной планеты сделала их тела небольшими. Они - опытные торговцы, и их финансовый склад ума и природная жадность привели к тому, что на своей планете им стало тесно, и пришлось выбираться за ее пределы, чтобы осваивать новые земли и добывать больше ресурсов. И, именно чтобы продолжать свою экспансию дальше, Беллато должны убедиться, что галактика Нова не попадет под контроль империи Аккретия или Священного Альянса Кора. И, несомненно, что это всеобщее жажда власти повергнет всю галактику в хаос...
А вот кто на технику плюнул совершенно, так это Священный Альянс Кора. Это - духовная цивилизация с крепкой верой и умением использовать магию. Не смотря на то, что вся история Альянса - это череда религиозных войн, которые породили множество культов, сейчас эта раса едина, как никогда. Да уж, четкая вера вкупе с желанием захватить остатки природных ископаемых, творят чудеса... Кора используют исключительно магические заклинания, а если уж кто-то берет в руки обычное оружие, то оно непременно должно быть благословлено их богом, Дисемом.
Империя Аккретия следует тоталитарному режиму власти, когда все что делается, делается только для блага империи и ни для чего другого. И когда для этого самого блага требуется уничтожить пару-тройку других рас и наций, то никаких сомнений возникнуть не может. Кто не с нами, тот против нас. Аккретия - это киборги, которые совмещают исключительно технологическую цивилизацию с практичным и жестоким мышлением. Раса эта гордится тем, что в галактике ее считают сильнейшей и самой агрессивной, гордится тем, что именно они создали самое угрожающие оружие. И им тоже нужны новые территории и полезные ископаемые, и можете не сомневаться - эти сволочи своего не упустят и доставят вам немало проблем. Ну, если вы не захотите присоединиться к ним.
Классы
У первых двух рас по четыре класса: ренжер, медиум, воин и специалист, только вот последние, Акреттия, остались с тремя - нет, ну а что вы думали, откуда у чисто технологической цивилизации возьмутся медиумы? Впрочем, не смотря на то, что классы называются одинаково, профессии и умения у них совершенно не похожи. Первый апгрейд производится на 30-ом уровне, и второй на 40-ом.
Ну, а теперь по-подробней... Начнем, пожалуй, с ренжеров. У Коры первый апгрейд этого класса заключается в том, что стать он может либо лучником, либо охотником. Это, в принципе, одно и то же, разве что первые используют луки, а вторые специализируются на огнестрельном оружии. Дальше - больше. Лучник может стать искателем приключений, что, честно говоря, является просто апгрейдом этого самого лучника - стреляет лучше, дальше и сильнее. А вот у охотников все веселее - они становятся киллерами. И не такими, которые в голде по улицам Москвы ходят, а эдакими бесшумными нинзя. Очень рекомендую. Ну и каждый может стать на втором апгрейде вором. Ничего, если я вам про него не буду рассказывать подробно? Вор - он и в будущем вор...
Ренжеры Беллато же при первом апгрейде становятся либо "отчаяными" (неплохой воин, который хорош и в ближнем бою и в перестрелках) либо снайперами (обычные такие снайперы - спрятаться и расстрелять всех издалека, не палясь). Дальше можно сделать из него либо стража, который будет охранять базы, либо пойти по пути скрытности и натренировать шпионов (ну, шпионы - они всегда шпионы, так что расписывать тут что это такое я, с вашего позволения, не буду).
И, наконец, последние ренжеры - ренжеры технологической империи Акреттии. Первый апгрейд может сделать из них либо пулеметчиков, которые, несомненно, являются лучшими стрелками во всей игре, либо разведчиков, основной задачей которых является выяснение где находится противник, что, однако, не мешает им так же уметь устанавливать ловушки. Дальше можно либо еще больше развивать боевые талланты, тренируясь наносить критические удары (у воинов тени) или работе с ракетными установками (у гарпунеров), либо сделать из ренжеров этих дементоров, которые специализируются на помощи своим убежать от превосходящих сил противника.
Едем дальше. Следующие по списку - медиумы. Первый апгрейд медиумов Коры позволяет им стать либо заклинателем (они просто кастуют боевые заклинания), либо "вызывающим" (эти, на мой взгляд, гораздо интересней - они фокусируют свои магические умения на том, чтобы призывать жутких существ из других измерений). Дальше, на втором апгрейде, можно добавить в свою армию темных жрецов. Они в основном следят за тем, чтобы защитить союзников. В частности они - единственные, кому дана уникальная возможность удрать из боя. Еще один вариант - колдун. С этими все просто - это просто продвинутые заклинатели. И последние - это продвинутые "вызывающие". Другое название, больше сил и умений, но в принципе - одно и то же.
Если медиумы Коры явно выглядят эдакими темными магами, то у Беллато они скорее светлые. В первом апгрейде можно вырастить магов или помощников. Первые - самый сильный боевой магический класс в игре, а вторые, как "вызывающие" у Коры, тоже не в боевых искусствах специализируются - они помогают своим союзникам, лечат их и умножают их силы. Дальше идут более сильные помощники, которые тоже не сражаются, а спасают своих товарищей по боевой группе. Ну, и конечно же более сильные боевые маги. А последние - это святые. Они могут не только лечить союзников, но так же обладают возможностью ослепить врагов. Как видите, медиумов Беллато не назвать сугубо боевыми магами, эти скорее подойдут как часть боевой группы, и уж явно не для боя в одиночку.
А у сугубо технологичных Акреттийцев магов нет и быть не может даже теоретически. Так что перейдем сразу к воинам. На самом деле думаю, что останавливаться на них специально не имеет смысла - воины остаются воинами во всех галактиках. Различаются они у разных рас исключительно названиями своих специальностей, а суть остается одна и та же - взял меч или пулемет и банзай, круши противника.
Последний класс тоже не является боевым. Специалисты Коры на 30 уровне становятся мастерами, чья основная задача - добывать и разрабатывать руду. Кроме помощи своим, они еще могут строить защитные башни, отлично подходящие для охраны границ от посягательств. А на 40 они еще более поднатореют в своих умениях, и, помимо всего прочего, смогут не просто лечить союзников, а даже оживлять умерших.
У Беллато специальностей больше. Для начала, можно сделать такого же мастера, как и у Коры, а еще - водителя. Как ясно из названия профессии, эти специализируются в основном на управлении боевыми машинами. Второй апгрейд - кузнецы, которые создают дополнительные доспехи, да еще и могут оживлять союзников. Кроме этого, они создают волшебные амулеты. И плюс более продвинутые водители броневиков, которые умеют это делать лучше обычных водителей и довольно неплохо сражаются в рукопашную.
Ну и наконец - специалисты-киборги Акреттии. Эти по апгрейдам стоят между Корой и Беллато. Первый апгрейд идет только до инженера, который может не только строить башни (как и Коровские), но и сражаться. Эдакий разносторонний класс. А со второго агрейда можно уже выбирать из двух профессий. Первые - ученые. Они так же лечат и оживляют союзников. И напоследок - боевые лидеры. Самый сильный класс империи. Могут накастовать на союзника неуязвимость (правда двигаться они не смогут, потому что дабы стать бессмертным им придется превратиться в каменую статую), а так же у них наибольшее количество боевых умений - и в рукопашной они поднаторели, и в стрельбе, и боевые ракеты запускать умеют... Ах да, еще они умеют увеличивать скорость дружественных подразделений в два раза.
Вердикт
На мой взгляд, итоговое мнение об этой игре может быть только одно: она потрясающа. Уникальные расы, множество различных гильдий, разносторонние классы... И вот еще, что мне очень понравилось: обычно когда довольно долго играешь в какую-нибудь MMORPG, то в итоге просто-напросто проходишь все квесты, и делать тебе, собственно, уже нечего. Помню именно из-за такой фигни несколько лет назад прозвали старую-добрую Ultima On-line "копаловым онлайн" - просто тупо нечем было заняться, кроме как выполнять какую-нибудь идиотскую и неинтересную работу. А тут все иначе: регулярные апдейты игры и добавление все новых и новых квестов спасает ее от подобного. Закончим на том, что игра очень красива. Так что рекомендую вам ее однозначно.