Обзор по игре: «PlanetSide»
Название: PlanetSide
Жанр: Sci-Fi
Издатель:
Разработчик: Sony Online Entertainment Inc.
Статус: Вышла
Дата выхода: 09.04.2007

Мне никогда не нравились инструкции. Особенно, в играх, где враги тупые, как валенки. Меня такое не цепляет. Мне больше по душе сумасшедший драйв и свистящие над головой пули. Наверное, поэтому я ни капли не огорчился, когда и без того короткий тренинг был прерван сообщением по рации "Вся республика Терранов двинулась на Изамир! Тах-тах-тах! Аааааааааа!!! Шшшшшшшш..."

  Три фракции, 14 планет и несколько тысяч игроков, шмалящих друг в друга 24 часа в сутки семь дней в неделю. В принципе, это и есть Планетсайд. Первая вещь, поразившая меня в этой игре - это её детализация. В технике есть багажники, в которые можно класть всякие девайсы, чтобы пересесть с водительского места на место стрелка, нужно вылезти, подойти к тачке с нужной стороны, и залезть обратно. Тебе никто не говорит где и в кого стрелять, по своим или по врагу. Апгрейды редко бывают сбалансированными.
  Здесь можно встретить армию из двухсот солдат атакующих завод, который охраняют десять-двадцать здоровяков, по уши напичканных имплантатами. Еще очень важная деталь - в игре совсем нет компьютерных персонажей - ни мобов, ни ботов, вообще ничего подобного. Если это двигается, значит, это человек, со всей присущей ему смекалкой и непредсказуемостью, со всем вытекающим из этого кайфом.
  В каждой фракции есть свои командиры, которые проявили себя на поле боя. Когда фракцию возглавляет группа людей, берущих инициативу в свои руки, она прекрасно уживается. Координация действий отряда, взвода, целой армии, и фракции в целом, очень важны для игры. Каждый отряд состоит из десяти человек, три отряда формируют взвод. Если ты в отряде, у тебя есть три важных преимущества. Во-первых, ты получаешь часть экспы, если твои "братья по оружию" кого-то завалили, или сделали чего-нибудь полезного. Во-вторых, ты можешь связываться по рации со своим отрядом и взводом, где бы они ни находились, когда находясь вне отряда, ты можешь транслировать сообщения только по всей планете в целом, да и то, только если находишься на захваченном объекте. И наконец, ты видишь местонахождения всех членов твоего взвода на своём радаре, что очень помогает координировать действия при атаке, или просто прикрывать друг другу спину. Все эти преимущества делают "одиночную" игру вне отряда возможной, но гораздо более сложной и менее интересной: если ты сам, и на тебя вдруг напали, то тебе не у кого попросить помощи. А в этой игре она понадобится тебе очень часто. Одинокий солдат - мертвый солдат, хотя бы до тех пор, пока он не крутой разведчик, или не сидит в каком-нибудь танке.

  В игре есть выбор вида: как от первого лица, так и от третьего. Хотя, вы, наверное, представляете - целиться при виде из-за спины ой как не удобно, тем более на приличных дистанциях. Развитие персонажа здесь играет далеко не последнюю роль. Вы получаете опыт практически за все, что делаете: за то, что убиваете и за то, что лечите, за то, что ломаете и за то, что чините, и еще за то, что прикрываете АМС (самоходки, из которых спавнятся *что делают?* убитые неподалёку бойцы). Когда вы лечите или чините своих, вы получаете часть экспы, которую получили они. Весь опыт разделен на БЕП, баттл экспириенс поинтс (за убийства и тп.), СЕП саппорт експириенс поинтс (за ремонт техники, укреплений и прочего хлама) и КЕП - команд експириенс поинтс за командывание отрядом при взятии или обороне очередного объекта. СЕП и БЕП продвигают Ваш Боевой Ранг, в то время как ЦЕП - Командный.

  Каждый новый боевой ранг добавляет игроку некое количество очков (certification points). Они позволяют ему использовать разный типы брони, оружия, техники и других вспомогательных гаджетов. Каждый класс оружия или техники варьируется между 1-4 очками, это значит, что улучшить какой-либо класс, можно только в ущерб другому. Даже 25тый максимальный боевой ранг не позволяет игроку в совершенстве владеть всеми типами оружия. Вся фишка состоит в том, что комбинируя различные умения, мы достигаем огромной гибкости в выборе своей специализации. Например, за два очка наш солдат сможет использовать камуфляжный костюм. Камуфляж делает игрока абсолютно невидимым, когда тот стоит и не рыпается. Чем быстрее солдат движется, тем больше шансов быть засеченным. Это значит, что при необходимых навыках, можно перебираться через линию фронта, или даже залазить на вражеские базы.
    Если при этом наш персонаж обладает хакерскими способностями, он может взламывать терминалы на вражеских базах, и использовать их в своих целях, или, что более важно, взломать консоль управления объектом, и через 15 минут получить полный доступ (читай захватить). С другой стороны, если солдата обучить саперному делу, он может устанавливать взрывчатку на вражеских базах, взрывать их, и тем самым приводить в негодность. И, вуаля, враг не может спавнить там своих солдат. Если же скомбинировать талант хакера и навыки сапера, то это сильно ударит по "грузоподъёмности" нашего бойца. Зато он сможет натаскать достаточно взрывчатки из вражеских складов, или же нацепить на себя мегаскафандр МАХ с его смертоносными пушками, и устроить кровавую резню прямо в сердце вражеского штаба. Или же, например, установить телепорт на вражеской базе, что позволит союзникам телепортироваться прямо туда, и атаковать изнутри. Это всего лишь пример того, как тактика боя меняется из-за выбора брони. Подобного в игре очень много, всего не перечислить. Система навыков невероятно гибка, и что самое важное, интересна и эффективна.
  В большинство ММО играх, игрокам предоставляют огромный выбор классов и профессий. Но в конечном итоге, у всех одна цель: лучше и быстрее убить противника. Например роуг в World of Warcrft хорошо атакует противника со спины, когда Вориор со всей дури бьёт в лоб. В этих играх игрок может пройти любой квест любым классом. Может, немного разными путями, но результат всегда будет один и тот же. В планетсайде если целый взвод вооруженных до зубов солдат, разнес все вокруг вражеской базы, то попасть внутрь он не может - нужен инженер, который откроет им двери. Профессии игроков могут колоссально повлиять на ход игры. Каждые сутки игроку дают возможность переназначить один ЦП, это значит, что со временем можно переквалифицировать своего бойца.

  Одновременно и преимущество и недостаток этой игры, это то, что она абсолютно не урегулирована. Это значит, что каждый раз когда вы заходите в игру, ситуация в ней кардинально меняется. Это может быть жестокий бой за мост, или отчаянная попытка удержать целую планету. Вы можете выбрать - присоединиться к защите, создать новый отряд и атаковать противника, взять снайперку, проползти за линию фронта и перестрелять вражескую пехоту сзади, сесть в танк и двинуться на вражеские позиции, или же залезть в штурмовик, и разбомбить всех к черту. Вы можете выбирать свои действия в зависимости от ситуации, которая постоянно меняется другими игроками. В игре нет скриптовых квестов или задач. Вы сами их себе создаёте. Конечно, когда другие игроки делают то же самое, что и вы, и ваши цели совпадают, играть становится гораздо интересней, чем когда вы знаете, что этот квест уже выполнило несколько тысяч людей по всему свету. Планетсайд как конструктор: у вас есть несколько деталей, которые вы можете складывать, как сами того хотите, при этом получая очень интересные результаты. Разработчики создали базовые элементы, а игроки доделали все остальное. Это создаёт чувство того, что все время нужно быть на чеку, и постоянно смотреть, что творится вокруг тебя.
  В этой игре практически не бывает одинаковых миссий. Каждая ситуация зависит от погоды, планеты, действий других игроков и так далее. Туманная погода разрушит все ваши планы по уничтожению надоедливых инженеров на другом конце моста из вашей снайперки. Отсутствие гор сделает невозможным засаду, так же как и позволит врагам быстрее найти вашу снайперскую позицию. Это всего лишь несколько простых примеров того, как окружающая вас обстановка меняет тактику игры.

  Недостаток игры состоит в том, что иногда в нее играет недостаточно народа, что делает процесс игры не таким увлекательным. Иногда одна фракция сильно отстаёт по численности от других, что приводит к ее неизбежному поражению. На прошлой неделе, Республика Терранов (фракция, за которую играю я) пыталась защитить базу, находящуюся в окружении гор и обрывов с одной стороны, и лавой с другой. Новый Конгломерат насчитывал столько же бойцов, сколько и мы, но его преимущество было в том, что он в буквальном смысле усеял все горы танками, артиллерией, снайперами и боевыми роботами. Они обрушили просто шквальный огонь на стены нашей базы. Если кто-то занимал позицию на стене, садился в турель, или выезжал на каком либо транспорте, за пределы гаража, то был убит в течении нескольких секунд. Когда же враг попытался вытеснить нас из базы, мы его оттолкнули и ситуация на несколько часов перешла под наш контроль. Бывают и другие ситуации, где игрок не может использовать все способности выбранной им специализации.

  Еще один минус - это то, что у каждой фракции своё оружие и техника, которые превосходят друг друга в определенных ситуациях. Основное оружие Нового конгломерата - это Джекхаммер, трехствольный шотган, который на близком расстоянии убивает пехоту с первого выстрела. У Республики Терранов это Миниган, с его сумасшедшей скорострельностью. Он хорош на среднем расстоянии, но в ближнем бою всегда проигрывает Джэкхаммеру. Это приводит к тому, что при взятии Терранами, базы Нового Конгломерата, им необходимо гораздо больше солдат и времени, потому что враг просто рвет их на части своими шотганами.
 
Я должен сказать, что в целом, Планетсайд мне очень понравился. В ней воплощено все, что задумывалось. Но иногда в ней есть ощущение, что все повторяется снова и снова, без какого-либо кульминационного момента. Может быть из-за того, что в ней не хватает каких-нибудь эвентов, или просто стоит немного перенастроить сервера. Но все же это замечательный онлайновый шутер со множеством игроков. Даже играя на американских серверах, находясь при этом в каком-нибудь Чигдамыне, это никак не отразится на качестве игры. Даже играя еще с сотнями игроков, игра работает гладко, картинка не дергается, и я еще не видел в ней каких-либо лагов или сбоев. Я рекомендую эту игру всем, кто хочет посмотреть на онлайновый шутер нового уровня и попробовать чего-нибудь быстрого, динамичного и что самое главное, полностью управляемого людьми.
  После регистрации вы можете бесплатно играть 12 месяцев, правдо с небоьшими ограничениями в СЕП и КЕП.