Обзор по игре: «Guild Wars»
Название: Guild Wars
Жанр: Fantasy
Издатель:
Разработчик: Arena.net
Статус: Вышла
Дата выхода: 26.04.2005

Платформа: PC
Жанр:  MMORPG
Издатель: NCSoft
Разработчик: Arena.net
Требования к компьютеру: Pentium 800MHz, 512 Мбайт RAM, видеокарта 64 Мбайт
Онлайн:  Открыть

Негативное отношение многих поклонников MMORPG к PvP можно было запросто понять: в большинстве проектов этого жанра данная фишка была реализована из рук вон плохо. Как следствие: дисбаланс в игре и испорченное настроение у пострадавших от рук убийц-геймеров. Ведь чаще всего киллерами становились не наиболее умные, а наиболее наглые люди с огромным бюджетом времени для прокачки своего персонажа.
Тем не менее, любителей PvP очень много – достаточно вспомнить успех прошлогоднего творения NCSoft – Lineage II, созданного как раз «с упором на». Однако даже тамошняя система далеко не идеальна. В основном потому, что игрока могут убить не только на честной дуэли, но и вероломно подкараулить практически где угодно. Онлайновым геймерам давно не хватало игры вроде Guild Wars. Проекта, в котором бы PvP был подчинен жестким правилам, носил исключительно добровольный характер и являлся отполированной до блеска системой. Дождались? Если вы ждали именно этого, то – несомненно.

ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА И MESMER

Как и любая другая MMORPG, GW начинается с генерации персонажа. Набор начальных классов невелик, зато предельно понятен: Monk, Ranger, Warrior, Necromancer, Elementalist, Mesmer (аналог мага-иллюзиониста). На кого бы ни пал наш выбор, уже на «тренировочном» острове у нас появится возможность выбрать вторую профессию. Держаться же принципа «чистоты класса», как показывает практика, просто невыгодно. Ну а самый важный пункт при создании героя – выбор типа сервера, на котором ты собираешься играть: стандартный Roleplay или же PvP.


ПРАВДА О ROLEPLAY

Roleplay – банальный режим «приключения». Детальное знакомство с игрой, тотальное истребление монстров и выполнение квестов. Вся радость действа заключается в поиске новых скиллов, путешествию по гигантской карте мира да добыче крутых предметов экипировки. Стандарт.

О компании     

NCSoft – южнокорейская компания, специализирующаяся на разработке и издании исключительно онлайновых игр. Она известна по таким тайтлам, как Lineage I/II, City Of Heroes. На данный момент самыми ожидаемыми играми от NCSoft (да и MMOG вообще) является MMORPG Tabula Rasa и многообещающий экшен/рейсинг Auto Assault.

Прошлое создателей игры (ведущие разработчики проекта, Патрик Уатт, Майк Брайн и Джефф Стрейн, в свое время корпели в Blizzard над Diablo 1/2 и прочими проектами компании) дает о себе знать: по части «ролеплея» Guild Wars похожа на такую своеобразную Diablo MMORPG. Играть нескучно, местами даже очень весело. Но слишком уж быстро приедается подобная, мягко говоря, незамысловатость. Сложно отделаться от навязчивого чувства дежа вю, поскольку здесь мы не видим ничего выдающегося, или хотя бы принципиально нового.

Масла в огонь примитивизма подливает серьезное дизайнерское упущение – мы способны передвигаться только в одной плоскости. О функции «прыжок» можно забыть – это из другой оперы. Очень, знаете ли, раздражают ситуации, когда полуметровый пригорок приходится обходить окольными путями. Тем более что в большинстве случаев обходная тропинка всего одна... Линейность в MMORPG – грех страшный.

Единственное место пересечения игроков в режиме Roleplay – города. Когда мы выходим за пределы населенного пункта, каждый лесок, каждое подземелье генерируется для нашей партии отдельно. Вообще, довольно спорное решение. Секунду назад я сказал слово «партия»? Да, в GW возможно сколотить шайку единомышленников и отправиться вместе с ними снижать поголовье монстров. Но учтите, что опыт делится между всеми равномерно, а добытое в походе добро распределяется среди партийцев случайным образом. Играть так проще и забавнее, однако качаться – ничуть. Ярые манчкины наверняка воспользуются услугами ботов (нанимаются в городах) – «за жизнь» с ними не поговоришь, но со своими функциями они справляются просто великолепно. К тому же найденные предметы передаются исключительно тебе в руки.

Факты     

4персонажа могут разместиться на одном аккаунте
20уровней прокачки в режиме Roleplay
2недели тебе хватит с лихвой, чтобы достигнуть левелкапа
72килобайта занимает клиент игры – это настоящий рекорд
250мегабайт, как минимум, придется докачивать после установки

Если же ваше призвание – варить зелья, дубить кожу и составлять магические свитки, то вы точно ошиблись дверью. В GW такие вещи отсутствуют как класс, созидать что-либо здесь положено только NPC. Игрокам же остается довольствоваться инструментом “Salvage Kit”, при помощи которого можно добывать сырье из различных предметов. Сие устройство находится в свободной продаже, стоит недорого, а процедура добычи осуществляется всего одним кликом... Производители из EverQuest II ехидно улыбаются и возвращаются к станкам.

Здесь могла бы  быть ваша реклама
   

Guild Wars задумывался как проект, на всю катушку эксплуатирующий схему product-placement. Если объяснять в двух словах, этот термин обозначает привлечение рекламодателей, которые будут за деньги размещать информацию о своих товарах и услугах непосредственно в игре. Подобная система обеспечивает серьезный приток финансирования проекта, посему уже на ранних стадиях разработки создатели объявили, что Guild Wars не будет требовать абонентской платы. Свое обещание они сдержали – мы действительно платим только за коробку. Зато никакой рекламы замечено в игре так и не было... Возможно, пока не время для «рекламной паузы».

Торговцы – самый востребованный тип NPC в городе.
   
На полях славы.

Ограничение персонажа по прокачке – 20 уровень, выше некуда. При большом желании достичь этого максимума можно всего за полторы-две недели.

ЗАВЕТ АРЕСА

В GW PvP уделена главная роль. У персонажей есть даже такой показатель, как «fame points»: очки, начисляемые за победы в турнирах. Биться с другими игроками можно в совершенно безбашенном random-mode (на крохотной карте в случайном порядке подбираются участники противоборствующих команд), в организованных tournament-миссиях, а также в глобальных турнирах гильдий. Даже я, будучи ярым противником PvP, получал огромное удовольствие от самого процесса сражения, вне зависимости от исхода боя. Система реализована четко, сбалансировано, а самое главное – безумно интересно.

   Поклонники жанра по достоинству оценят коллекционное издание игры. Переплатив всего на $30 больше, они получат тонну всяких вкусностей:
Стилизованный Headset (наушники + микрофон) от Logitech.
Диск с саундтреками.
Матерчатая карта мира.
Трехмесячная подписка на сервис Teamspeak.
Книга с артами в жестком переплете.
Множество геймплейных бонусов, в т.ч. «divine aura» – очертания персонажа «коллекционера» будут подсвечены «святым сиянием». Остальным игрокам на зависть, наверное.
Новоиспеченный персонаж в этом режиме уже прокачен по максимуму и обладает различной экипировкой. Но не все так просто – для начала вам придется долго и упорно играть в Roleplay. Ведь только те навыки, которые вы получите (либо купите) в обычном «приключении», будут доступны вашему PvP-герою.

ВСЕГДА ИДТИ В ОБХОД

Наш сегодняшний гость – проект, ориентированный исключительно на фанатов PvP. Крафтинг (изготовление предметов, добыча ресурсов), развитую торговую систему, поддерживаемую игроками, и прочие «мирные» штучки – ищите все это в другом месте. Однако если в MMORPG вы больше всего цените именно дух соперничества, то теперь у вас появился замечательный повод забросить приевшийся WoW или EQ2. Уже сейчас Guild Wars собирает многотысячную армию подписчиков по всему миру и потихоньку теснит позиции главных «мастодонтов» жанра. Кто кого – покажет только время.